Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В современных условиях актуальным становится глубокое и всестороннее изучение состояния предприятий массового питания. Основными задачами предприятий общественного питания являются наиболее полное удовлетворение спросов населения, улучшения качества выпускаемой продукции, повышение культуры обслуживания. От правильной и четкой организации работы обслуживающего персонала предприятий массового питания зависят настроение и самочувствие всех, кто пользуется их услугами. Поэтому исследование состояние предприятий массового питания считается актуальным.
Среди предприятий общественного питания основное место занимают рестораны, кафе, бары. Они играют заметную роль в организации отдыха населения. Данные предприятия питания посещают не только для того, чтобы перекусить, но также отметить юбилей, важное событие в жизни человека, того или иного коллектива, провести свадебное торжество, деловую или официальную встречу, просто отдохнуть в кругу близких людей. В процессе многолетнего развития отрасли массового питания сложилась сложная система обслуживания, имеющая различные формы. Многие предприятия сосредоточивают свои усилия на какой-либо одной форме или одном виде обслуживания, тогда как другие вводят более сложные, комбинированные формы. Такой порядок, с одной стороны, усложняет работу предприятия, но с другой стороны – привлекает большое количество посетителей и, следовательно, способствует росту объема товарооборота и прибыли.
Организация обедов – это часть обязанностей координатора мероприятий. Существует множество различных типов обеденных мероприятий, и координаторам часто поручают давать рекомендации, соответствующие событию, месту проведения и количеству обслуживаемых гостей.
Актуальность темы в целом Написание курсового проекта актуально, так как, при проведении презентаций, конференций, совещаний и многих других массовых мероприятий в программу мероприятия зачастую включается бизнес-ланч.
Эффективное меню ресторана сочетает в себе хорошо спланированную планировку, хорошо написанные описания и правильную расценку на рацион питания. Хорошие меню избегают переполненных макетов, чрезмерно многословных описаний и ненужной графики. Пункты меню должны отражать тематику вашего ресторана. Обновление меню вашего ресторана также важно для того, чтобы быть в курсе цен на продукты питания и пищевых тенденций.
Цель работы – создание макета меню бизнес-ланча для предприятия питания ООО «Мама Рома».
Задачи:
1) Дать характеристику предприятия;
2) Проанализировать конкурентов и менеджмента качества;
3) Составить меню бизнес-ланча ресторана;
4) Дать рекомендации по улучшению качества услуг ресторана.
Объект исследования – ООО «мама Рома».
Предмет исследования – макет бизнес-ланча для данного предприятия.
I. Аналитическая часть
1.1. Характеристика предприятия
Mama Roma - динамично развивающаяся сеть итальянских ресторанов! 26 ресторанов (в том числе франчайзи) открытых в Санкт-Петербурге и по всей России.
Название сети — Мама Рома, является отсылкой к знаменитой во всем мире легенде об основании итальянской столицы. Согласно ей, мама-волчица выкормила двух братьев, Рема и Ромула, которые и основали Вечный город Рим. Бренд ресторанов
Сеть включает в себя несколько десятков ресторанов по всей России, некоторая часть которых открыта по франчайзингу. Это означает, что владельцы бренда предоставляют право независимым предпринимателям использовать торговую марку Мама Рома. Франшиза стоит около 12-ти миллионов рублей, при ее покупке между предпринимателем и владельцами бренда заключается договор франчайзинга, содержащий права и обязанности сторон.
Деятельность компании
Сеть ресторанов Мама Рома предлагает отведать лучшие блюда из всех регионов Италии. Во время приготовления используются традиционные рецепты, завоевавшие сердца итальянцев за многовековую историю страны. Основное меню включает в себя:
большой выбор настоящих итальянских пицц;
домашние пасты из различных сортов пшеницы;
ризотто;
блюда на гриле;
традиционные итальянские блюда из мяса, рыба и птицы.
Также в ресторанах Мама Рома работает специальная витрина Gourmetto, с которой гости могут приобрести оригинальные итальянские продукты по розничным ценам.
Рис. 1. Вид ресторана ООО «Мама Рома»
Мама Рома – это хорошо организованная сеть, которая постоянно развивается. На сегодняшний день под этим брендом работают 25 ресторанов в нескольких российских городах. Стоит отметить, что некоторая часть филиалов работает по купленной у владельцев франшизе
1.2 Организационно-правовая форма
Ресторан ООО «Мама Рома» подчиняется всем нормативным документам для предприятий ресторанного хозяйства, принятым законодательством в РФ. Так в своей работе ресторан руководствуется ГОСТом 30524-97 "Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу". B этом стандарте изложены требования к обслуживающему персоналу: метрдотелю, официанту, бармену, буфетчику, кассиру, гардеробщику, швейцару предприятий общественного питания.
Вся продукция, производимая в ресторане, изготавливается только на растительных жирах и никогда на жирах животного происхождения. В технологическом производстве не используют эмульгаторы, консерванты, разрыхлители, генные модификаторы и продукты брожения. Низкая калорийность с рецептурой и технологией производства, неординарные вкусовые качества вместе с индивидуальной политикой – основные требования к блюдам и продуктам, производимым в ресторане
ООО «Мама Рома».
Организационная структура показана на рис. 2
Рисунок 2. Организационная структура ООО «Мама Рома»
Маркетинговая политика ресторана подразумевает всегда самые низкие цены на этом рынке. Постоянные контакты ресторана с итальянскими партнерами позволяют заведению регулярно предлагать все новшества итальянской кухни. В ресторане действуют дисконтные карты 15% и 25%.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Ахрапоткова Н. Б. Руководство официанта, бармена / Н. Б. Ахрапоткова. — М. : Книгоиздательский центр «Академия», 2016. – 194 c.
2. Белошапка М.И. Методика ресторанного сервиса / М.И.Белошапка. — М. : Книгоиздательский орган «Академия», 2016. – 209 c.
3. Богушева В.И. Предприятие сервиса гостей ресторанов и баров. Тренировочное руководство для посредственного высококлассного создания. - Ростов-на-Дону: "Феникс", 2014. - 416 с.
4. Ермакова В.И. Официант, бармен : учеб. руководство для нач. проф. создания / В. И. Ермакова. — М. : Издательский орган «Академия», 2017. — 272 с.
5. Здобнов А.И., Ковалев Н.И., Циганенко Эстетические условия к оформлению блюд. - Ко.: Высшее учебное заведение, 2011. – 218 с.
6. Надежин Н.А., Красильников В.А., Красильников Н.А. Сегодняшний ресторан и уровень культуры обслуживания – М.: Макроэкономика, 2015 – 128 с.
7. Нейман Г., Шарфе А. Мастерство сервиса – М.: Экономика, 2013 – 97 с.
8. Обслуживание в фирмах общественного питания / авт.-сост. Л. А. Радченко. — Ростов На Дону н/Д : Феникс, 2011. – 211 c.
9. Радченко Л.А.“Обслуживание в фирмах общественного питания”Ростов-на-Дону,“Феникс”, 2018. – 203 c.
10. Рестораны. Клубы. Бары: Составление Плана, проектирование, руководство - 2-е изд. / Лоусан Ф. Лоусан Ф. 2018. – 392 c.
11. Сервировка также этикет / Отв. за вып. Хацкевич Ю Г. – Столица: Харвест, 2010. – 376 со.
12. Cтандарты сервиса в ресторане httр://www.rаdоw.su/stаndаrty-оbsluzhivаniyа-v-rеstоrаnе.html
13. Усов Во. Во. Предприятие изготовления также сервиса в фирмах социального питания / Во. Во.Усов. — М.: Книгоиздательский орган «Академия», 2016. – 208 c.
14. Чалова Н.В. Занятие для официантов, барменов по сервису посетителей в ресторанах. - Книгоиздательство: Феникс, 2012. – 383 c.